«УТВЕРЖДАЮ»

                                                                     начальник управления образованием

                                                            администрации муниципального

 образования Кущёвский район                                                                             ________________ Е.Н. Коротенко  

           «_____» ________________   2011 г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УСТАВ

(в новой редакции)

 

МУНИЦИПАЛЬНОГО  БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
  УЧРЕЖДЕНИЯ НАЧАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 19

 

 

 

 

 

 

 

Принят на общем собрании

трудового коллектива

МОУ НОШ № 19

 «____» _____________ 2011 г.

Протокол № _____

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

хутор Зеленая Роща

2011 год

 

I.       ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1 Настоящий Устав является новой редакцией Устава муниципального                     бюджетного общеобразовательного учреждения начальной общеобразовательной школы №19, именуемой в дальнейшем «школа».

1.2. Полное наименование  юридического лица: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная  общеобразовательная школа № 19. Сокращенное наименование МБОУ НОШ № 19. Школа имеет статус бюджетного учреждения.

1.3    Юридический адрес:    352013, Краснодарский край, Кущёвский район, х. Зелёная Роща, ул. Целинная, дом 16

1.4.   Местонахождение школы: 352013, Краснодарский край, Кущёвский район, х. Зелёная Роща, ул. Целинная, дом 16.

1.5. Учредителем и главным распорядителем бюджетных средств, школы является управление образованием администрации   муниципального образования Кущёвский район, именуемый в дальнейшем «Учредитель».          Школа может осуществлять приносящую доходы деятельность.

         Отношения Школы с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются настоящим Уставом.

1.6. Организационно-правовая форма учреждения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.

1.7.  В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», типовым Положением об общеобразовательном учреждении, решениями Правительства РФ и органов управления образования всех уровней, правилами и нормами охраны труда и техники безопасности, противопожарной защиты, а также настоящим Уставом и локальными правовыми актами Школы.

1.8. Основным предметом деятельности школы является реализация общеобразо­вательной программы начального общего образования.

         Деятельность школы направлена на:

         - создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся,

          - формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обяза­тельного минимума содержания образовательных программ;

          - достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня;

         - формирование здорового образа жизни;

         - адаптацию обучающихся к жизни в обществе;

         - воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье.

1.9.  Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет в финансовом управлении администрации муниципального образования Кущёвский район (органе, исполняющем районный бюджет) по бюджетным и внебюджетным средствам, органах Федерального казначейства; обладает собствен­ным имуществом, принадлежащим школе на правах собственности. Школа имеет круглую гербовую печать установленного образца со своим наименованием и угловой штамп. Школа как юридическое лицо вправе от  своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, быть истцом и ответчиком. Школа отвечает по своим обязательствам, находящимися в ее распоряжении  денежными средствами.

              Расчетный счёт обслуживается бухгалтерией Школы. Школа вправе заключать договоры, приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде. При осуществлении предпринимательской деятельности Школа руководствуется законодательством РФ, регулирующим данную деятельность.

1.10. Отношения между Учредителем и школой определяются договором, заклю­чённым между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.11. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку и организацию образовательного процесса, возникают с момента её государственной регистрации и внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

1.12. Право на  ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии на осуществление образовательной деятельности в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании». Право на пользование печатью и изображением Государственного герба Российской Федерации, на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают у школы с момента её государственной аккредитации. Школа проходит лицензирование и государственную аккредитацию в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».

1.13. Школа самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

1.14. Школа вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не  предусмотренные соответствующими образовательными стандартами. Доход от указанной деятельности используется школой в соответствии с уставными целями.

          Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются Учредителем в его бюджет.

1.15. Медицинское обслуживание обучающихся в школе обеспечивается по договору с МУЗ «Кущёвская ЦРБ» фельдшером пункта хутора Зелёная Роща, который проводит профилактические прививки согласно календарю прививок, проводит профилактические осмотры, оказывает медицинскую помощь в случае необходимости, проводит мероприятия медико-санитарного просвещения, ведет диспансерный учет учащихся.

1.16. Организация питания в школе осуществляется на базе школьной столовой за счет бюджетных, родительских  средств и иных источников финансирования.

 Учащиеся обеспечиваются одноразовым питанием. Режим работы столовой, график питания обучающихся утверждается директором школы самостоятельно. Размер оплаты за питание из родительских средств утверждается ежегодно на общешкольном родительском собрании. Оплата производится путём перечисления денежных средств на расчётный счёт Школы.

1.17. В школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и ор­ганизаций.

1.18. Ознакомление участников образовательного процесса с Уставом обязательно.

 

II ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1. Обучение и воспитание в школе ведутся на русском языке. В школе пре­подаётся в качестве иностранного языка  немецкий язык.

2.2. Органами местного самоуправления за Школой закреплён определенный жилой район (микрорайон). Школа обеспечивает учёт и приём всех подлежащих обучению граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня.

2.3. Детям, проживающим на территории «микрорайона школы», не может быть отказано в приеме в Школу. Отсутствие прописки (регистрации) не должно быть причиной отказа в приёме документов и зачислении в Школу.

2.4. При приеме в ОУ обеспечивается соблюдение прав граждан на образование, установленных законодательством РФ, гласность и открытость.

2.5. В первый класс принимаются дети, которым исполняется не менее 6лет 6 месяцев на 1 сентября текущего года, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей)  с согласия учредителя школы и при наличии справки ПМПК возможен прием детей в более раннем и в более позднем возрасте.

     Родители (законные представители) имеют право выбора образовательного учреждения и несут ответственность за своевременность и целесообразность своего выбора.

     Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:
 -  заявление родителей (законных представителей);

      -  копия свидетельства о рождении ребёнка (заверяется директором школы);
 -  медицинская карта ребенка, в которой имеется заключение медиков о      возможности обучения в школе;

      - справка о месте проживания ребенка (или иной подтверждающий проживание документ).

     Достигшим необходимого возраста, но не проживающим на территории школы детям, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в школе. «Свободными» являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 учащихся.

2.6. Прием обучающихся во 2 – 4 классы осуществляется при предоставлении следующих документов:

-   заявление родителей (законных представителей)на имя директора школы;

-   личное дело ученика;

-   выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы (при переходе в течение учебного года);

-   медицинская карта ученика;

-   справка о месте проживания ребенка (или иной подтверждающий проживание документ).

Во время подачи документов в первые и последующие классы родители (законные представители) обязаны предъявить документ, удостоверяющий личность, и оригинал свидетельства о рождении ребёнка.

2.7. Школа при приеме детей обязана ознакомить их и родителей (законных  представителей)  с Уставом школы, лицензий на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. Прием в школу для обучения и воспитания оформляется приказом по школе. Процедура приема подробно регламентируется Правилами приема в школу.

 2.8. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательной программы первой  ступени образования:

        I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года).

Нормативный срок обучения может быть изменен согласно изменениям в законодательстве РФ. Содержание начального общего, основного общего образования в школе определяется программами, разработанными и реализуемыми школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ, курсов, дисциплин.

2.9 Школа оказывает помощь родителям (законным представителям) в создании условий для получения их детьми начального общего образования в форме семейного образования или экстерната. В этом случае между школой и родителями заключается соответствующий договор.

2.10.С учетом потребностей и возможностей личности в Школе осваиваются общеобразовательные программы в очной, заочной, очно - заочной форме, в форме  экстерната, семейного образования. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.

2.11. Организация образовательного процесса в школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого школой самостоятельно в соответствии с базисным учебным планом, и регламентирует­ся расписанием занятий. При этом школа работает по утвержденному графику: пятидневная рабо­чая  неделя в одну смену. Учебные занятия начинаются в школе не ранее  8 часов утра, согласно годовому календарному учебному графику, утвержденному решением педагогического совета.

       Продолжительность урока составляет:

           - в 1 классах 35 минут (в сентябре – октябре по 3 урока, с ноября – по 4 урока);

           - в 2 - 4 классах 40 ми­нут;

В учебном плане школы количество часов, отведенных на преподавание   от­дельных предметов, не может быть больше или меньше  количества часов, определённых базисным  учебным планом, реализуемом в школе, нормативов СанПиНа и должно соответствовать федеральным и региональным приказам.

 Расписание предусматривает перерывы между уроками, в том числе  для приема пищи,  продолжительностью согласно нормативам СанПиН. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, а перерыв для приема пищи (после 2 урока) - не менее 20 минут.

Групповые занятия, факультативы, кружки проводятся не ранее чем через 40 минут после окончания основных занятий.

        Режим работы школы может изменяться по решению педагогического совета.

2.12. Количество классов в школе зависит от количества обучающихся и усло­вий, созданных для осуществления образовательного процесса с учётом санитар­ных норм.

        При проведении занятий по технологии и иностранному языку во 2-4 классах, классы делятся на две группы при наполняемости не менее 20 че­ловек.

       При наличии необходимых финансовых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью.

       Школа вправе открывать по желанию и запросам родителей (законных пред­ставителей) обучающихся группы продлённого дня. Наполняемость классов и групп продлённого дня устанавливается в количе­стве не более 25 обучающихся.

2.13.С учётом интересов родителей (законных представителей) обучающихся и по согласованию с Учредителем в Школе организуется индивидуальное обучение на дому  (на основании справок – заключений ВК).

       Учащиеся с рекомендациями в справке ПМПК для обучения в специальной коррекционной школе по желанию родителей могут обучаться в обычном классе по общеобразовательной программе.

2.14.Учебный год начинается в школе обычно с 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах -33 учебные недели, во 2-4 классах – 34  недели (по решению педагогического совета).

       Продолжительность каникул в течении учебного года - 30 календарных дней, летом - не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы в феврале - 7 дней.

2.15.Текущий контроль успеваемости обучающихся школы осуществляется учителями по четырехбалльной системе (минимальный балл - 2, максимальный - 5). Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и уме­ния, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

В 1 – м классе проводится качественная оценка знаний. Промежуточные оценки в баллах выставляются за четверть во 2 -  4 классах. В конце учебного года выставляется  годовая оценка согласно  четвертным (приоритет четвертой четверти), при выставлении которых берутся за основу  письменные, контрольные, практические работы и оценки обобщающих уроков.  В случае несогласия обучающегося и его родителей (законных представителей) с годовой оценкой,  обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной педагогическим советом Школы.

2.16. Ежегодно промежуточная аттестация проводится в конце учебного года в 4 классе. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 30 января педагогическим советом Школы, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение Педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Школы не позднее января текущего года.

2.17.Обучающиеся переводных классов, имеющие по всем предметам, изучавшимся в соответствующем  классе, четвертные  и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

       Решение о награждении обучающихся переводных классов похвальным листом «За отличные успехи  в учении» принимается педагогическим советом школы.

        Похвальный лист «За отличные успехи  в учении» вручается награжденным обучающимся по окончании учебного года.

2.18.  Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы,  переводятся в следующий класс.  В следующий класс условно могут быть переведены обучающиеся, имеющие  по итогам учебного года академическую задолженность не более чем по одному предмету. Ответственность за ликвидацию ими  академической задолженности  в течение сентября  следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). Обучающиеся на ступени начального  общего образования, не освоившие программу учебного года по двум или более предметам, оставляются на повторный курс обучения. Перевод обучающегося производится  по решению педагогического совета. Обучающиеся, не освоившие программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования. Учащиеся, имеющие справку ПМПК, независимо от годовых оценок, переводятся в следующий класс.

2.19. Исключение обучающегося из школы не допускается.

2.20.Содержание и обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), осуществляется на основе полного государственного обеспечения.

2.21.Школа  в соответствии  с настоящим Уставом может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих их статус.

         

III ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

3.1. Участниками образовательного процесса являются учащиеся  и их родители (законные представители), работники школы.

3.2. Обучающиеся школы имеют право на:

        - получение образования в соответствии с государственными образователь­ными стандартами;

        - обучение в пределах государственных образовательных стандартов по ин­дивидуальным учебным планам;

       - свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

       - ускоренный курс обучения;

       - бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами  школы;

       - получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
- участие в управлении школой,

        - участие во всероссийской и иных олимпиадах школьников;
- уважение своего человеческого достоинства,

        - свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений.

       Подробно права учащихся  определяются Правилами поведения обучающихся школы, которые не могут противоречить закону «Об образовании», Типовому положению «Об общеобразовательном учреждении» и настоящему Уставу.

3.3. Обучающиеся школы обязаны:

       - добросовестно учиться;

      - посещать школу в школьной форме или в выбранной классом форме;

      - бережно относиться к имуществу школы;

       - уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

       - соблюдать Правила поведения обучающихся, выполнять законные требова­ния работников школы

-         вести здоровый образ жизни;

-         бережно относиться к окружающей среде;

-         нести ответственность за соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены.

        Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического воз­действия на обучающихся не допускается. Порядок мер применения поощрения и взыскания регламентируется Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы.

3.4. Принуждение обучающихся к вступлению в отдельные общественно-политические организации (объединения),  движения и партии, а также  принудительное  привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.

3.5. Родители (законные представители) обучающихся школы имеют право:

       - выбирать формы обучения;

       - знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса,  с         оценками обучающихся, условиями быта и досуга;

       - принимать участие в управлении школой в порядке, предусмотренном положением об органах самоуправления.

-   защищать законные права и интересы обучающихся;

-   обращаться к администрации  в целях защиты прав и интересов своих и своих детей;

- обжаловать решение администрации или педагогического совета школы в   

   вышестоящих инстанциях в установленном порядке;

-   переводить своего ребенка в другую школу;

-   получать квалифицированную помощь по проблемам воспитания и обучения;

-   участвовать в управлении школы.

Родители (законные представители) обязаны:

       - выполнять настоящий Устав в части, касающийся их прав и  обязанностей;

      - создавать необходимые условия для получения своими детьми образования;
- нести ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в случае перевода ребенка в следующий класс условно.

                   Общее собрание родителей (законных представителей) обучающихся школы вправе принимать решения о направлении в высший орган государственной атте­стационной службы требования о предъявлении школе рекламации на качество об­разования и (или) соответствии образования требованиям государственного обра­зовательного стандарта.

                    Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучаю­щихся школы регулируются в закреплённом между ними и школой договоре, который не может противоречить «Закону об образовании», Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

3.6. Работники школы имеют право:

- на участие в управлении школой в порядке, определяемом настоящим Уставом;

-на защиту профессиональной чести и достоинства;

3.7. Педагогические работники общеобразовательного учреждения имеют

       право:

       - свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учеб­ные пособия и материалы, учебники, утвержденные Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе,  методы оценки знаний обучающихся;

        - повышать квалификацию. С этой целью администрация создаёт условия, необходимые для обучения работников в высших профессиональных образова­тельных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

       - аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить её в случае успешного прохождения аттеста­ции;

        - на сокращённую рабочую неделю (при соответствующей учебной нагрузке и  условиях работы школы);

        - на удлинённый оплачиваемый отпуск;

        - на получение пенсии по выслуге лет;

        - на получение денежного вознаграждения, которое является частью заработка, за выполнение функций классного руководителя, при этом функции классного руководителя возлагаются на педагогического работника с его согласия приказом общеобразовательного учреждения;

        - социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Россий­ской Федерации;

 - не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы педагог имеет право на длительный отпуск сроком до одного года

 

3.8. Работники обязаны соблюдать:

       - Устав школы;

- Правила внутреннего трудового распорядка;

- трудовой договор;

- должностную инструкцию

- проходить периодически медицинское обследование за счет бюджетных средств.

       Трудовые отношения работников и школы регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить Трудовому Законодательству Российской Федерации

3.9. Служебное расследование нарушений педагогическим работником школы норм профессионального поведения может быть проведено только по посту­пившей на него жалобе, поданной в письменном виде. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.

       Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения мо­гут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника школы, за исключением случаев, предусмотренных законом.

 

IV.  УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

 

 4.1. К исключительной компетенции Учредителя относятся:

        - контроль усло­вий аренды зданий, помещений и иных объектов  

        собственности школы;    

     - создание, реализация и ликвидация школы как общеобразовательного учреждения.

     Компетенция Учредителя в области управления школой подробно определя­ется в договоре между ними, который не может противоречить Закону «Об образо­вании», Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

4.2. Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправ­ления. Формами самоуправления являются: педагогический совет школы, общее собрание трудового коллектива школы, управляющий совет.

4.3. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процес­са, повышения профессионального мастерства, творческого роста учителей школы действует педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педаго­гических работников школы.

Педагогический совет под председательством директора школы:

- обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образова­ния, форм и методов учебно-воспитательного процесса и способов их реа­лизации;

- организует работу по повышению квалификации педагогических работни­ков, развитию их творческих инициатив;

- принимает решение о проведении в данном учебном году промежуточной аттестации в форме экзаменов или годовых контрольных работ;

- принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, услов­ном переводе в следующий класс, а также по согласию родителей (закон­ных представителей) обучающегося на повторный курс обучения в том же классе;

- обсуждает годовой календарный учебный график;

-         утверждает учебный план, программно-методическое обеспечение и индивидуальные учебные планы по согласованию с учредителем;

Педагогический совет школы созывается директором по мере необходимо­сти, но не реже 5 раз в год. Внеочередное заседание Педагогического совета проводится по требованию не менее одной трети педагогических работников школы.

Решение педагогического совета школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников школы и если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов.

Процедура голосования определяется педагогическим советом школы. Ре­шения педагогического совета школы реализуются приказами директора школы.

4.4. Общее собрание трудового коллектива школы собирается по мере на­добности, но не реже 2 раз в год. Общее собрание трудового коллектива школы вправе принимать решения, если в его работе принимает участие более половины сотрудников, для которых школа является основным местом работы. По вопросам забастовки общее собрание трудового коллектива считается правомочным, если на нём присутствовало не менее двух третей от общего числа работников.

                   Решение общего собрания трудового коллектива школы принимается про­стым большинством голосов присутствующих на собрании работников. Процедура голосования определяется общим собранием трудового коллектива школы.

                К исключительной компетенции общего собрания трудового коллектива школы относятся:

       - принятие устава, изменений и дополнений к нему;

      -утверждение Правил внутреннего трудового распорядка школы по пред­ставлению директора школы;

       - принятие решения о необходимости заключения коллективного  договора;

       - создание комитета для ведения коллективных переговоров с администраци­ей школы по вопросам заключения, изменения, дополнения к коллективно­му договору и контроля за его выполнением;

       - утверждение коллективного договора;

        - заслушивание ежегодного отчёта профсоюзного комитета и администрации школы о выполнении коллективного трудового договора;

       - определение численности и срока полномочие комиссии по трудовым спорам, избрание её членов;

      - выдвижение коллективных требований работников школы и избрание пол­номочных представителей для участия в разрешении коллективного трудо­вого спора;

      -принятие решения об объявлении забастовки и выбора органа, возглавляющего забастовку.

4.5. В целях развития Школы, контроля за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания, укрепления здоровья, оказания финансовой поддержки в школе создаётся управляющий совет, который является формой самоуправления. Управляющий совет школы является добровольным объединением, обеспечивающим государственный характер управления школой, созданным для содействия внебюджетному финансированию школы и оказанию ей организационной, консультативной и иной помощи. Совет состоит из избираемых членов, представляющих родителей, работников школы, учащихся и иных лиц, заинтересованных в развитии школы.

        Общая численность управляющего совета – 9 человек.

        Управляющий совет участвует в управлении школой путём принятия обя­зательных для школы решений по использованию передаваемых ей средств и иму­щества объединённого спонсорского фонда.

       Управляющий совет:

- определяет основные направлений развития школы;

- следит за повышением эффективности финансово-экономической деятельностью школы, стимулированием труда работников учреждения;

- содействует созданию в школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

- контролирует соблюдение надлежащих условий обучения, воспитания и труда в школе, сохранение и укрепление здоровья обучающихся,

- участвует в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо,

- принимает решения по использованию передаваемых школе средств и имущества спонсоров,

- принимает решения по представлению администрации школы о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда,

- выдвигает учителей  с их согласия, на участие в конкурсах на получение денежного поощрения лучших учителей в целях повышения воспитательного потенциала образования, значимости работы классного руководителя, выявления и поощрения талантливых педагогов.

4.6. Непосредственное управление школой осуществляет прошедший соот­ветствующую аттестацию директор, назначенный Учредителем.

         Должностные обязанности директора школы не могут исполняться по со­вместительству. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления школы и Учредителя.

В частности директор школы:

- действует от имени школы, представляет её интересы во всех отечествен­ных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных орга­нах;

- заключает договоры, в том числе трудовые, выдаёт доверенности;

- открывает в банках расчётные и другие счета, пользуется правом распоря­жения имуществом и средствами школы в пределах установленных зако­ном и настоящим Уставом;

-издаёт приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся в школе;

- утверждает структуру школы и штатное расписание в пределах выделенного  фонда заработной платы, графики работы и расписание занятий;

-распределяет обязанности между работниками школы, утверждает должностные инструкции;

- распределяет совместно с профсоюзным комитетом школы учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные ок­лады работников школы в пределах собственных финансовых средств и с учётом ограничений, установленных федеральными и местными нормати­вами;

-устанавливает доплаты и надбавки к должностным окладам работникам школы.

       Совмещение должности директора школы с другими руководящими долж­ностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне школы не допускается.

4.7. Комплектование штата работников школы осуществляется на основании трудовых договоров, заключённый на неопределённый срок. В случаях, преду­смотренных трудовым законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры. По решению педагогического совета школы отдельные должности педа­гогических работников школы могут замещаться по конкурсу.

       Заработная плата работнику школы выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудо­вым договором. Заработная плата работника школы рассчитывается  и зависит от соответствующих методик по расчету при нормативно-подушевом финансировании образовательных учреждений. Выполнение работником школы других работ и обязанностей оп­лачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотрен­ных законодательством Российской Федерации.

 Школа, в пределах имеющихся у неё средств на оплату труда работников, самостоятельно устанавливает размеры доплат, над­бавок, премий и другие меры материального стимулирования. На основе отраслевой системы оплаты труда работников муниципальных учреждений, определяет размеры ставок заработной платы и должностных окладов.

        Максимально допустимая учебная нагрузка педагогического работника шко­лы не должна превышать нормы часов, соответствующей 1,5 ставкам.

 

 

 

 

V. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

5.1. Школа самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность.

5.2. Финансирование муниципальных образовательных учреждений осуществляется на основе нормативов субъекта РФ. Данные нормативы определяются в расчете на одного обучающегося.

5.3. Финансирование Школы осуществляется за счет:

·        средств, получаемых от Учредителя, средств из местного бюджета, за счет краевых субвенций;

·        внебюджетных источников;

·        добровольных пожертвований родителей (законных представителей), других физических и юридических лиц;

·        доходов от реализации платных дополнительных образовательных услуг;

·        других источников, не запрещенных законом.

5.4. Финансирование расходов на оплату труда его работников, учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды, связанные с учебным процессом (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов) в размере, необходимом для реализации основных образовательных программ, осуществляется в соответствии с нормативами  подушевого финансирования,  устанавливаемыми ежегодно законами Краснодарского края.

        Расчёт фонда оплаты труда осуществляется 2 раза в год по состоянию на 01 января и 01 сентября текущего года. Оплата труда работников Школы включает в себя основной оклад, выплаты компенсационного и стимулирующего характера. 

5.5. Педагогическим работникам, в должностные обязанности которых входит выполнение функций классного руководителя, гарантировано право на получение денежного вознаграждения, которое является составной частью заработка. При этом функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе возлагаются на педагогического работника Школы с его согласия приказом директора Школы.

5.6.   За школой  в целях  обеспечения  образовательной деятельности Учредитель закрепляет объекты права собственности (землю, здания, сооружения, имущество, оборудование, а также необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения). Земельные участки закрепляются за школой в бессрочное бесплатное пользование. Объекты собственности, закрепленные  за школой, находятся в оперативном управлении. Школа несет  ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование объектов собственности.

 Школа владеет, пользуется и распоряжается закрепленными за ней  на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности, заданиями Учредителя, назначением  имущества и Договором между Школой и Учредителем (уполномоченным или юридическим лицом). Учредитель, вправе  изъять излишнее неиспользованное либо используемое не по назначению имущество.

5.7. Муниципальная собственность, закрепленная за Школой, может отчуждаться Учредителем только в порядке, предусмотренном законодательством, актом органа местного самоуправления, принятым в пределах его полномочий.

5.8. Школа не вправе заключать сделки, возможными последствиями кото­рых является отчуждение основных фондов школы (кроме основных фондов, при­обретённых за счёт собственных средств школы) в пользу третьих лип. Такие сдел­ки и договорные отношения являются недействительными с момента их заключе­ния.

5.9. Деятельность Школы финансируется её Учредителем в соответствии с Договором между ними.

5.10. Школа вправе привлекать в порядке, установленном законодательством РФ, дополнительные финансовые средства за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан и иностранных юридических лиц.

5.11.  Школа вправе оказать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные  соответствующими образовательными программами и государственными стандартами.

Школа может реализовывать следующие дополнительные образовательные программы и оказывать  дополнительные  платные образовательные   услуги   на   договорной основе:

- обучение  по  дополнительным  образовательным  программам, не предусмотренным учебным планом, или сверх часов и сверх программ по дисциплинам, предусмотренным учебным планом;

- преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, не предусмотренных учебным планом;

- занятия по углубленному изучению предметов;

- репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;

- организация групп продленного дня.

 Кроме того, Школа может оказывать развивающие, оздоровительные, организационные  и другие услуги.

Потребность в платных образовательных услугах определяется по заявлениям родителей (законных представителей). Порядок оказания платных образовательных услуг определяется Положением об оказании платных образовательных услуг.

5.12. Школа имеет право оказывать платные дополнительные образовательные услуги в соответствии с полученной лицензией.

Порядок оказания платных дополнительных услуг:

- потребность в платных образовательных услугах определяется путем анкетирования учащихся и родителей,

- школа получает лицензию на дополнительные платные услуги,

- школой разрабатываются Положения о платных услугах и должностные инструкции для тех, кто их оказывает,

- заключение договоров с родителями. Форма договора утверждается управляющим советом школы,

- директором школы издается приказ по школе об организации платных дополнительных образовательных услуг,

- родители оплачивают услуги через отделение Сбербанка, предъявляя школе квитанции об оплате. Сбор наличных средств в школе запрещается,

- школа имеет право привлекать сторонние организации, имеющие лицензии на образовательную деятельность, для оказания платных дополнительных образовательных услуг.

5.13. Платные образовательные услуги  не могут быть  оказаны вместо  образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются Учредителем в его бюджет.

5.14.Школа имеет право направлять средства, заработанные оказанием платных дополнительных образовательных услуг, а также заработанные школьными экономическими объединениями в ходе образовательного процесса и трудовой практики, на физкультурно-оздоровительную, культурно-массовую, туристическую работу, укрепление материально-технической базы и поощрение сотрудников Школы.

       Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и абсолютных размеров ее финансирования из бюджета Учредителя.

5.15. Школа с согласия Учредителя-собственника (уполномоченного им юри­дического лица) вправе сдавать в аренду закреплённое за ней имущество в соответ­ствии с действующим законодательством.

Средства, полученные школой в качестве арендной платы, используются на обеспечение и развитие образовательного процесса в школе.

5.16.   Школа самостоятельно распоряжается средствами, полученными за счет внебюджетных источников.

5.17. Школа вправе  вести предпринимательскую (оказание посреднических услуг, долевое участие в деятельности других учреждений, организаций, торговля  покупными товарами, оборудованием, приносящее прибыль производство товаров и услуг) и иную приносящую доход деятельность, которая будет служить достижению целей, поставленных перед ней как общеобразовательным учреждением.

5.18   Учредитель вправе приостановить предпринимательскую деятельность школы, если она идет в ущерб образовательной деятельности, которая будет служить достижению целей, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.

5.19  Источниками дополнительных финансовых средств школы могут быть:

        - доходы, получаемые от находящихся в ведении подсобных хозяйств, мастерских, столовых;

       - средства, получаемые от возмещения затрат в арендных помещениях;

       - доходы, получаемые от предпринимательской деятельности;

       - доходы, получаемые от  субаренды земель сельскохозяйственного назначения;

- доходы, получаемые от оказания платных дополнительных образовательных услуг;

- добровольные пожертвования физических и юридических лиц.

5.20. Школа должна обеспечить содержание закреплённых за ней и (или) при­надлежащих ей на правах собственности зданий, сооружений, имущества, обору­дования и другого имущества потребительского, социального, культурного назна­чения. Развитие материально-технической базы школы осуществляется самой шко­лой.

5.21.Не использованные в текущем году финансовые средства не могут быть изъяты или зачтены Учредителем о объем финансирования будущего года.

5.22.Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в её распоряжении денежными средствами и имуществом.

 

VI.  РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО   УЧРЕЖДЕНИЯ

 

6.1. По решению Учредителя Школа может быть реорганизована в иное общеобразовательное учреждение, если это не влечет за собой нарушение обязательств Школы или если Учредитель принимает эти обязательства на себя.

6.2. В случае реорганизации Школы принадлежащий ей на праве постоянного (бессрочного) пользования земельный участок переходит в порядке правопреемства.

6.3. Образовательное учреждение может быть реорганизовано в иную образовательную организацию в соответствии с законом Российской Федерации.

        При реорганизации Школы в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к образовательному учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создании автономного образовательного учреждения путём изменения типа соответствующего государственного или муниципального образовательного учреждения образовательное учреждение вправе осуществлять определённые в его уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных такому образовательному учреждению, до окончания срока действия этих лицензий и свидетельства.  При реорганизации образовательного учреждения в форме присоединения к нему одного или нескольких образовательных учреждений лицензия и свидетельство о государственной аккредитации реорганизованного образовательного учреждения переоформляются в порядке, установленном правительством РФ, с учётом лицензий и свидетельств о государственной аккредитации присоединяемых образовательных учреждений на период до окончания срока действия лицензии и свидетельства о государственной аккредитации реорганизованного образовательного учреждения. При изменении  статуса образовательного учреждения и его реорганизации в иной форме лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивает силу, если федеральным законом не предусмотрено иное.

При  реорганизации школы (изменении организационно – правовой формы, статуса) ее Устав, лицензия и свидетельство о  государственной аккредитации утрачивает силу.

6.4. Ликвидация образовательного учреждения может осуществляться:

-         в соответствии с Законодательством РФ;

-         органами местного самоуправления;

-         по решению суда, в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

       Ликвидация сельской школы допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением. Учреждение может быть ликвидировано в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации

6.5. При реорганизации или ликвидации Школы, осуществляемых, как правило, в конце учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся.

6.6. Процедура реорганизации или ликвидации Школы, осуществляется в соответствии с гражданским законодательством. При ликвидации Школы денежные средства или иное имущество, принадлежащее Школе на праве собственности, за вычетом платежей по покрытию обязательств, направляется на цели развития образования Кущёвского района.

6.7. Имущество при реорганизации или ликвидации Школы передается актом приема – передачи Учредителю.

 

VII. ПОРЯДОК  ИЗМЕНЕНИЯ  УСТАВА

 

7.1  Изменения и дополнения в Устав принимаются на общем собрании трудового коллектива школы и утверждаются Учредителем.

7.2   Изменения и дополнения в Устав вступают в силу после регистрации их в установленном порядке.

 

 

 

 

VIII. КОНТРОЛЬ  И ОТЧЕТНОСТЬ

 

8.1. Контроль деятельности школы осуществляется органом управления образования, распоряжения имуществом, закрепленным за школой, - органом по управлению имуществом, а также иными органами в случаях, предусмотренных федеральным и краевым законодательством.

8.2. Школа осуществляет  оперативный бухгалтерский учет своей деятельности, ведет статистическую отчетность.

 

IX.  ЛОКАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ШКОЛЫ

 

9.1. Для обеспечения уставной деятельности школа издаёт следующие локальные акты:

- Положение о приеме в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальную общеобразовательную школу № 19 в 1-й   класс;

-  правила поведения обучающихся;

- правила о поощрениях и взысканиях обучающихся;

- правила внутреннего трудового распорядка для работников  

   образователь­ного учреждения;

- положение об индивидуальном обучении больных учащихся на дому;

- положение об обучении учащихся со справками ПМПК;

- положения о структурных подразделениях школы;

- Положение о переводе обучающихся в следующий класс, допуске к  итоговой и промежуточной аттестации;

-         Положение об оплате труда;

-         Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда;

- правила охраны труда, технике безопасности и противопожарной    защиты;
- Положение о педагогическом совете;

- Положение об управляющем совете;

- договор образовательного учреждения с учредителем;

-         договор образовательного учреждения с родителями;

- трудовой договор (контракт) с работниками;

 -должностные инструкции работников;

- положение об аттестационной  комиссии;

- положение о системе оценок, форм, порядке и периодичности промежуточ­ной и итоговой аттестации обучающихся;

- положение об учебном кабинете;

- инструкция по безопасности и правила работы на травмоопасных участках, рабочих местах, в учебных кабинетах;

- решения педагогических советов, приказы по образовательному учрежде­нию;

- положение о школьной предметной олимпиаде, о конкурсах;

- другие локальные акты, не противоречащие настоящему Уставу.

 

9.2. Локальные правовые акты школы не могут противоречить настоящему Уставу. Если школа принимает локальные правовые акты помимо перечисленных в пункте 9.1 настоящего Устава, эти акты подлежат регистрации в установленном порядке в качестве дополнений к Уставу школы.

 

 

 

Фотогалерея: Нормативные акты


Создать бесплатный сайт Webnode